Современный автомобильный рынок может похвастаться ежегодным увеличением модных высокотехнологичных машин. С ростом сложности электронных систем и механизмов появляется потребность в более сложном обслуживающем оборудовании. Наибольшую важность во все времена имела диагностика, она – залог долгой работоспособности вашего автомобиля.
Классификация оборудования для диагностики автомобилей: для чайников
Согласно технической литературе все оборудование для диагностики делится на группы по следующим признакам:
- Функциональное назначение: оборудование для СТО бывает комплексным (для общей проверки) и узкоспециализированным (для углубленной диагностики какого-либо узла);
- Конструкционное исполнение: диагностические системы бывают внешние (отдельные приборы или устройства, которые могут присоединяться к автомобилю на время мониторинга, например, имитатор сопротивления или тестер топливных форсунок ) и бортовые (программное обеспечение, установленное непосредственно на автомобиль. Например, электронная система зажигания);
- Степень подвижности: стационарные (стенд для определения угла установки колес), передвижные (установка для обслуживания кондиционеров) и переносные (тестер системы зажигания);
- Степень автоматизации: автоматические, полуавтоматические, ручные, комбинированные;
- По виду сигнала связи: электрические, электромагнитные, механические, оптические, прочие;
- По источнику питания: делятся на оборудование для диагностики, работающее от электрических сетей, источника сжатого воздуха, механической работы, прочее.
Классификация оборудования для диагностики автомобилей: для пользователей
Среди автомехаников особое внимание уделяется автомобильным сканерам. По универсальности и степени укомплектованности они условно делятся на 4 категории:
- Начальный уровень – компьютерная диагностика автомобиля – наиболее простые диагностические системы, к ним относится бортовой ODB сканер автомобиля, выполняющий тестирование систем и механизмов на выявление неисправностей в электронике и составление протокола для последующего ремонта. Протокол содержит довольно общую информацию и требует оборудования для углубленной диагностики.
- Средний уровень – более сложное оборудование, использующее информацию не только бортовых систем, но и различающее протоколы производителей. Основная проблема – недостаток данных о неисправностях и наличие неполной базы данных по автомобилям разных марок.
- Уровень выше среднего – подходит как оборудование для СТО, крупных сервисных центров, работающих с автомобилями разных марок. Приборы такого уровня укомплектованы данными об автомобильных системах, датчиках и прочем. Все ошибки, выдающиеся после проверки, сразу расшифровываются прибором. Снятие данных происходит в высокоскоростном режиме.
- Профессиональный уровень – для дилерских сервисов. Выполняются под отдельные марки автомобилей, содержат наиболее полную информацию о системах конкретного авто. Программное обеспечение таких приборов регулярно обновляется производителем. Стоимость оборудования такого класса очень высока.
Получить более полную информацию об оборудовании для диагностики автомобиля или купить его в Днепропетровске можно тут: https://www.rvs-center.com.ua/