ТЕЛЕФОН: +38 (067) 736-30-06
АДРЕС: г.Киев, ул.Автозаводская, 18

Как часто нужно балансировать колеса?

По данным IRF (International Road Federation)уровень автомобилизации в 2010 г в Украине составил 148 автомобилей на1000 человек, этот же показатель в 2014 г поднялся до 191 автомобиля (по информации «Автостата»). Мы видим, что количество легкового транспорта неуклонно растет, а как же обстоят дела с технической грамотностью автолюбителей?

К сожалению, многие водители не задумываются над важностью проведения такой, казалось бы, незначительной процедуры как балансировка колес. Прежде чем искать ответ на вопрос «Как часто?» давайте определимся, зачем мы должны балансировать колеса нашего автомобиля.

Само понятие балансировки в механике означает уравновешивание вращающихся деталей машин для предотвращения их преждевременного износа. Балансировка колес автомобиля – это в первую очередь безопасность на дороге и только потом комфорт в салоне и экономия средств на техобслуживании.

Фактическая масса несбалансированного колеса практически всегда отличается от геометрической, его ось вращения не совпадает с центральной, что вызывает вибрации и износ частей транспортного средства (вала, ступиц, покрышек, прочее), влияет на его управляемость на дороге и комфортность пребывания в салоне. Думаю, когда вопрос «Зачем?» прояснен, следует остановится на методах балансировки колес.

Методы балансировки колес

Осуществляется при помощи балансировочного станка, который определяет места присоединения к колесу специальных грузиков. Такая балансировка позволяет уравновесить диск и шину.

балансировка при помощи специальных порошков и гранул или автоматическая балансировка - осуществляется во время движения под действием центробежных сил и вибраций, в результате чего гранулы надежно притягиваются к внутренней поверхности, тем самым уравновешивая колесо.

Преимущества и недостатки

Преимущества классической балансировки грузиками:




  1. при условии поверки балансировочного станка и компетентности автомеханика эффективность процедуры высока;
  2. дешевизна услуги и материалов.




К недостаткам можно отнести зависимость от условий эксплуатации станка, его калибровки и квалификации персонала.

Преимущества автоматической балансировки:




  1. устанавливается на весь срок эксплуатации колеса;
  2. автоматическая компенсация при малейшем дисбалансе;
  3. экономическая эффективность и легкость установки;




К недостаткам можно отнести:




  1. требуется время для перестройки гранул после появления дисбаланса, особенно заметно на высоких скоростях
  2. некоторые порошки, применяемые для автобалансировки, обладают абразивным эффектом Как часто нужно балансировать колеса




В целом это зависит от аккуратности вождения и качества дорожного полотна. Наиболее часто автомеханики рекомендуют отправлять колеса на коррекцию при особо сильных встрясках из-за ухабов и кочек, посещения автомоек (грузики могут отклеиваться) и в качестве планового обслуживания каждые 5-8 тыс. км пробега для зимней резины и 10-12 тыс. км для летней. Также на баланс колеса влияет резкое торможение и старт. Больше информации о том, где можно купить балансировочное оборудование для личного пользования вы можете узнать тут: https://www.rvs-center.com.ua/

Дорогие автовладельцы каким бы способом балансировки вы не решили воспользоваться будьте внимательны на дороге.

© 2021 Оборудование для автосервиса, диагностики и чип-тюнинга. Все права защищены.